Как раскрутить игровой портал?

     Живя в век мобильных и ПК игр, следовательно совершенно логично, что когда после разработки и презентации игрухи возникает необходимость в создании официального сайта, причём неважно это браузерная онлайн игра или игра, которая презентуется на AppStore или GooglePlay. Имеет смысл рассмотреть данный важный вопрос и озвучить основополагающие принципы разработки официального игрового сайта. Фактически сайт, который презентует какую либо игру может быть сделан в виде промо сайта, который выполнен с использованием привлекающих внимание скриншотов и многопиксельной графики из игрового мира, но вполне возможно, что это должен быть комплекс сервисов функций, который воплощает в жизнь новый функционал для игрока, это может быть личный кабинет со специальными возможностями. Помимо всего прочего такого рода функции должны обеспечивать необходимыми коммуникационными инструментами для администраторов, игроков и членов команды разработчика, а также обычных геймеров. По факту под сервисом в этом случае предлагается сам игровой мир со всеми элементами этого игрового мира, помимо основной услуги в виде мира игры очевидно, что требуется ряд второстепенных услуг, которые непосредственно с ним связаны. Многие разработчики игр, которые задумываются об официальном сайте поддержки ограничиваются запуском форума, но это далеко не идеальный вариант, хотя он безусловно помогает разработчикам решать вопросы ликвидации багов, доработать составляющие игры и просто игровой поддержки геймеров, т.е. нужно признать наличие ценности форума, поскольку как минимум он повышает заинтересованность игроков и их тягу к игре в целом. Форум даёт дополнительный повод геймерам занимать активную жизненную позицию, находить решение возникающих конфликтов, создавать рейтинги и т.д.

     Давайте обсудим каков же список сервисов, которые помимо форума будут уместны на официальном сайте игры, как предмет дополнительного стимула для игры, привлечения новичков и укрепления социальных связей внутри геймплея? Итак, в первую очередь обязательно нужно завести официальный блог игры, сейчас это стандарт и норма, по той причине, что блоги позволяют стремительно и доступно информировать о написании игры, выполняемых командой разработчиков, разработчики руководители компании могут информировать игроков о изменяющихся планах и реализованных идеях развития геймплея, это намного приумножает число вовлечённых игроков и помогает им активнее вступать в обсуждение, что неизменно очень полезно для официального сайта, так как по сути это является одним из элементов продвижения игрового сайта в поисковых системах Яндекс и Google и вместе с ним игрового мира, так как фактически является PR, т.е. некой рекламной компанией, на которую не нужно тратить много средств. В некоторых случаях достаточно вместо блога регулярно обновлять линейку новостей, но блог в реальности более действенное средство привлечения новичков. Не нужно забывать о возможностях виджетов и API, это позволит полнее раскрыть потенциал игры для мира игроков, допустим можно разработать виджет, который будет на блоге игрока показывать его достижения в игровом мире, если это например стратегия, то можно показывать игровую статистику и число объектов геймплея, ведь это очевидно, что работает на создателей игры и является рекламным элементом, который обязательно привлечёт в игру новых геймеров.

     API может выводить информацию о клане игрока, даст знать о значимых событиях, которые требуют немедленного входа в игру, например о нападении на город или о любом другом событии произошедшем в игровом мире, всё это будет улучшать вовлечённость аудитории и в значительной степени интегрировать игровой мир во внешний реальный мир. Следующим элементом, который существенно улучшит восприятие игры будет онлайн энциклопедия игры, эта фишка очень важна в крупных игровых проектах, которые содержат определённую игровую иерархию, которые не всегда абсолютно логичны и в которых число и вариации игрового сюжета могут быть значительно сложнее для понимание по сравнению с нашей реальностью, в этом случае будет полезна именно энциклопедия игры, которая возможно будет дополняться и обновляться самими же геймерами, которые будут попадать в сложные ситуации во время прохождения игрового мира и с удовольствием расскажут об этих вещах всем остальным игрокам, это повысит вовлечённость приходящих геймеров и улучшит ощущение сути игры. Энциклопедия может включать официальную историю возникновения мира, мифологию и возможно даже творчество различных писателей, которые согласятся описать понравившуюся им игру. Кроме этого обязательно должна быть в открытом доступе официальная информация о компании создателе игры и возможно издателях, которые помогают в распространении игры, необходимо наличие контактной информации, это может быть отдельный домен или поддомен, на котором можно размещать объявления о вакансиях и прочую организационную информацию.

     Порой возникает идея запустить социальную сеть игроков конкретного игрового мира компании разработчика, но в связи с тем, что давно существует огромное количество ведущих социальных сетей, не стоит наивно полагать, что она станет станет популярнее, скорее всего достаточно ограничиться активными аккаунтами в других общеизвестных социальных сетях В контакте, Twitter, FaceBook и других. Наверно стоит подумать о каких либо сервисах, которые будут информировать игрока о событиях игрового мира, в то время когда он сидит в этих социальных сетях, сделать это можно в том или ином виде используя API соответствующих социальных сетей. Неплохо создать общий игровой чат, которым можно бы было пользоваться даже не входя в игру, это улучшит комьюнити и уровень социального общения игроков, впрочем если у Вас в игре уже действует игровой чат, то смысла в дополнительном чате нет.  Следующим элементом будет игровая фотогалерея, в которой бы игроки могли помещать свои фотоальбомы или художественные работы на тему игры, это также улучшит комьюнити и увеличит желание игроков активнее участвовать в социальной жизни компании разработчика игры, это пожелание легко реализуется например на программном движке WordPress и что по сути является разработкой игрового сайта. Значительным фактором улучшения социальной заинтересованности игроков является выход в реальную жизнь и общение игроков лицо к лицу, очевидно, что нужно изучить возможность проведения выездных семинаров в крупных городах, желательно для своевременного информирования о подобных событиях возможно нужно запустить даже отдельный сайт, живое общение всегда оживляет продажи и увеличивает число новых геймеров.

     Если у Вас достаточно большой проект, то имеет смысл подумать о интернет магазине игровой атрибутики, как правило это полезно для мифологических стратегий c историей возникновения игрового мира. Зачастую это продажи кепок, книг, DVD дисков, футболок, кружек, открыток, возможно какие то печеньки для игры с атрибутикой любимой игры — все эти элементы полезны для увеличения аудитории игрового мира. Сейчас обязательно необходимо подумать о том, чтобы созданная Вашей компанией игра была представлена на мобильных устройствах, конечно же в упрощённом виде, но она по определению уже должна там присутствовать. Также хорошей видится идея разработки нескольких простых игр, которые будут за счёт размещённой в них рекламы укреплять позиции основной игры, рынок игровой рекламы безграничный, вариантов множество, задача этого шага в том, чтобы не упустить Ваших будущих игроков на сайты конкуренты, допустим они ограничены во времени и хотят сыграть во что нибудь простое и не напрягающее, возможно также предложить опять же сильно упрощённый вариант созданной Вами игры для смартфонов, это позволит постоянно контролировать аудиторию и не отпускать её к конкурентам. Также необходимо поговорить о игровой валюте, так как существует много вариантов использования внутренней валюты или даже стоит продавать её на большом количестве независимых сайтов, которые торгуют популярными игровыми деньгами. Сервис должен позволять положить деньги на игровой счёт или осуществить перевод денег на аккаунт партнёра по игре, чтобы сделать более позитивным восприятие игры и иметь возможность помочь своему другу. Поэтому регулярно придумывайте что-либо новое, развивайтесь и совершенствуйте сервисы, которые улучшают жизнь игроков, каждый год люди становятся всё более ленивыми, поэтому сервисы должны регулярно уменьшать число кликов для того, чтобы выполнить какое-то действие. Успехов Вам!